ОБНАРОДОВАНА ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА НА БАЗЕ ОАО АМНТК «СОЮЗ» И ОАО БЛМЗ



            Целью Программы является создание предприятия с предметно-замкнутым циклом проектирования и изготовления авиационных двигателей и газотурбинных приводов наземного и судового применения в 2020-2023 гг.

            Основанием для реализации Программы является научно-технический потенциал и научно-технический задел ОАО АМНТК «Союз» в части разработки авиационных двигателей для различных типов летательных аппаратов, включая беспилотные с одной стороны и производственный потенциал ОАО «БЛМЗ», имеющий высокие компетенции в изготовлении компонентов авиационной техники, достаточные производственные площади для размещения дополнительных производственных участков в соответствии со спецификой производства газотурбинной техники.

            ОАО АМНТК «Союз» был создан в 1943 году на базе предприятия «Оргавиапрома», выпускавшим отдельные комплектующие для авиационной техники, по предложению известного конструктора авиационных двигателей А.А. Микулина, который смог убедить, даже в условиях военного времени, политическое руководство страны в том, что создание предприятия объединяющего конструкторское бюро и опытное производство, значительно сокращает сроки создания авиационных двигателей и позволяет участвовать в работах в смежных областях науки и техники. Так, например, ОАО АМНТК «Союз» участвовал в работах по созданию боевого газодинамического лазера, термоэмиссионной ядерной силовой установки.

            Эффективность такого подхода к созданию единого научно-технического комплекса хорошо просматривается на примере ОАО АМНТК «Союз» в период с 1943 по 1990 гг. на предприятии созданы 19 новых двигателей и 44 их модификации, выпускавшихся серийно самыми массовыми тиражами, а созданная госкорпорация ОДК за 11 лет существования практически не создала ни одного нового двигателя, поступившего в серийное производство.

            С начала 90-х годов, на фоне политических и экономических изменений в государстве, была разрушена система управления и обеспечения опытными предприятиями, на которых в первую очередь отразился весь негатив происходившего, т.к. они не имели серийно выпускаемой продукции, а структура производства была ориентирована на создание опытных образцов высокотехнологичной продукции.

            Это привело к значительным кадровым потерям и существенному снижению научно-технического и производственного потенциала предприятия.

            Со сменой руководства в 2001 году в значительной мере удалось на только остановить отток кадров, полностью сохранить научно-технический задел предприятия и на его основе продолжить разработку новых образцов газотурбинной техники.

            В целях наращивания научно-технического потенциала, на сегодняшний день осуществляется набор специалистов, возвращение бывших работников с громадным опытом работы и молодых специалистов, выпускников профильных вузов.

            В ближайшее время численность ОКБ предполагается довести до 200 человек, а также осуществить дополнительный набор в технологические и металлургические службы предприятия.

            Другим направлением работ является организация современных рабочих мест, обеспеченных программными комплексами современного уровня. Так, в дополнение к хорошо зарекомендовавшему программному комплексу «Град», рабочие места конструкторов и технологов оснащены программным комплексом «Unigrafix», позволяющим выпускать конструкторскую документацию в электронном виде, выполнять 3D моделирование сборочных единиц и изделия в целом.

            Также, в последнее время восстановлен после длительного простоя экспериментально-испытательный комплекс в Промзоне «Тураево», состоящей из 5 испытательных боксов и обеспечивающий все виды (кроме высотных) испытаний турбореактивных двигателей тягой от 200 кг до 35000 кг. Проводятся работы по автоматизации испытаний, и анализ результатов в онлайн режиме.

           Значительно сложнее обстоит дело с производственным комплексом.

            В первую очередь это связано с расположением ОАО АМНТК «Союз» в историческом центре Москвы, водоохраной зоне Москвы-реки и связанных с этими ограничениями по организации практически всех видов производств, а также решениями Правительства Москвы о выводе промпредприятий из исторического центра.

            Решением данной проблемы может быть организация опытного производства газотурбинных двигателей на мощностях ОАО «БЛМЗ», которое обеспечит опытно-конструкторские работы ОАО АМНТК «Союз» изготовлением материальной части на этапах разработки и доводки двигателей по результатам испытаний, как отдельных узлов, так и двигателя в целом.

            На сегодняшний день ОАО «БЛМЗ» имеет высокие компетенции в производстве компонентов авиационной техники в первую очередь в сфере взлетно-посадочных устройств.

            Одновременно с модернизацией производства - закупкой оборудования с ЧПУ известных зарубежных производителей (в том числе и 5-ти осевых станков для механической обработки), освоены новые технологические процессы, такие гидроабразивная и лазерная резка, электроэрозионная обработка.

             Большое внимание уделяется вопросам «цифровизации» управленческой и производственной деятельности, закуплены и внедряются программно-аппаратные комплексы фирмы «DC-sistems», организован инженерно-технический центр, обеспечивающий технологическую подготовку производства. 

            Несмотря на наличие на ОАО «БЛМЗ» всех видов литейного производства, (включая сложнофасонное литье титановых сплавов, большой парк оборудования для механической обработки, сложившиеся производственные и технологические компетенции) на сегодняшний день нельзя сказать, что ОАО «БЛМЗ» в состоянии обеспечить предметно-замкнутый цикл изготовления газотурбинных двигателей. Требуется закупка дополнительного оборудования, такого как оборудование для электронно-лучевой сварки, высокотемпературной пайки, плазменного напыления, ионно-плазменного напыления, организация цеха окончательной сборки.

            Вместе с тем, капитальные вложения на организацию производства ГТД на ОАО «БЛМЗ» значительно ниже затрат на организацию производства на «пустом» месте, а объединение научного и производственного потенциала ОАО АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» позволит возродить проверенную временем организационную схему создания авиационных двигателей.



Другие новости

29.12.2020 ПЕРСПЕКТИВЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОАО «БЛМЗ» ДЛЯ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА МОРСКИХ СУДОВ.

Газотурбинные двигатели ОАО «БЛМЗ» востребованы на сверхскоростных маневренных судах благодаря своему малому весу и небольшим габаритам в сочетании с высокой мощностью— 0,715 МВт или 0,33 МВт. Также в ближайшее время будет готов газотурбинный двигатель мощностью 30 МВт. Этот малый вес газотурбинного двигателя позволят высвободить дополнительное пространство на кораблях небольшого водоизмещения с целью увеличения полезной нагрузки корабля, что может быть особенно актуально для небольших маневренных судов, включая суда на воздушной подушке, подводных крыльях и экранопланов.

22.12.2020 ВСТРЕЧАЯ НОВЫЙ 2021 ГОД! С Новым годом всех вас, уважаемые партнёры, коллеги,
работники и ветераны завода, дорогие друзья!
Примите пожелания крепкого здоровья, оптимизма, уверенности в своих силах.
Пусть в ваших семьях царят любовь, спокойствие и благополучие.
Добра, мира, счастья!
Счастливого нового, 2021 года!
X

Связаться с Генеральным директором

Загрузить файл
X

Ваша заявка принята

Спасибо за обращение. Мы передадим
его Генеральному директору.

По будним дням:
с 8:30 до 17:30
X

Заказать обратный звонок



X

Ваша заявка принята

Наши специалисты свяжутся с Вами
по телефону в ближайшее время.

По будним дням:
с 8:30 до 17:30
X

Ваша заявка принята

Наши специалисты свяжутся с Вами
по телефону в ближайшее время.

По будним дням:
с 8:30 до 17:30
X

Оставить заявку





X

Ваша заявка принята

Наши специалисты свяжутся с Вами
по телефону в ближайшее время.

По будним дням:
с 8:30 до 17:30